Количество учебных помещений (проектное) - 12, количество учебных помещений (фактическое) 12. Площадь учебных помещений (кв.м) -1048,1.

Все помещения оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительных, санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей. Групповые помещения изолированы, каждая группа имеет отдельный выход в коридор.

Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками, кроватями. Во всех группах детского сада имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельно активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. В группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Созданы уголки уединения.

группы   группы

В наличии музыкально-физкультурный зал, площадью (кв.м) - 89.6., оборудованный фортепиано, аудиотехникой, компьютерной технкой, экраном, стелажами.

Слайд61Слайд61Слайд61Слайд61

Кабинет учителя- логопеда, оборудованный  столом для логопедических занятий, компьютером, шкафами для пособий, плакатницей с набором плакатов по всем лексическим темам,  смарт-столом для занятий с детьми.

каб логопеда

Кабинет  педагога-психолога, оборудованный рабочим местом педагога,  столами для занятий с детьми, смарт-доской с проектором, световыми песочными столами, наборами  игрового материала, игровым комплектом "Дары Фребеля",  наборами игр-головоломок, настольными играми и др.

психолог

 

 

 

 

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

д.6 З   обложка ясли  

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

обложка ясли   обложка ясли

   

   

   

unnamed   Формирование основ здорового питания у детьми 3–7 лет >>>посмотреть

2024 год - В нашем детском саду проходит модернизация пищеблока.  Эта  инициатива направлена на улучшение качества питания наших воспитанников и создание более комфортных условий для работы наших поваров.  Мы приобрели современное кухонное оборудование, которое позволяет готовить блюда быстрее,  используя более качественные технологии. 

В 2024 году были приобретены: машина кухонная универсальная типа УКМ-01, шкаф жарочный Абат, шкаф холодильный POLAIR и 3 ванны моечные производственные одна-и  двухсекционные.  Новое оборудование позволяет нам соответствовать самым строгим санитарным требованиям, обеспечивая здоровье и безопасность наших детей.

Мы усилили контроль за процессом приготовления пищи, чтобы гарантировать сохранение всех полезных свойств продуктов.
Мы уверены, что эти изменения положительно скажутся не только на здоровье наших воспитанников, но и на их настроении. Питание играет ключевую роль в развитии детей, и мы стремимся сделать его как можно более полезным и вкусным.

оборудование

Программа производственного контроля, основанного на принципах  ХАССП  << посмотреть

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия.

Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований санитарных правил и товарного соседства.

Родительский контроль за организацией и качеством питания воспитанников в ГБДОУ осуществляется в форме участия родителей (законных представителей) в работе постоянно действующей комиссии, а также индивидуального контроля по предварительному согласованию с заведующим учреждения.

 

Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации

1. Материально-техническая база и инфраструктура

Организация питания в ГБДОУ детском саду № 90   осуществляется в соответствии с действующем законодательством.  Питание в ГБДОУ организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.43590-20.

Питание воспитанников организуется в соответствии с типом ГБДОУ, примерным меню, утверждаемым управлением социальным питания и заведующим, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ГБДОУ.

При разработке меню учитывают возрастные группы. С помощью программы «Вижен – Софт: Питание в детском саду» создается и корректируется дневные «план-меню» в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для детей раннего возраста и старших детей. 

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

Пищеблок  расположен на первом этаже. Состоит из: заготовочного цеха, горячего цеха, цеха готовой продукции. Оборудованы моечные для посуды.  Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.  
кухня

На пищеблоке имеются: холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, овощерезки, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии. Имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

В течение дня детям предлагается 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и горячий полдник), приготовленное поварами на пищеблоке ГБДОУ.  

Организация питания в детском саду осуществляется специалистами:

- Сковородкина А.В. - шеф-повар,

- Кравченко Е.М. - повар 4 разряда,

- Буравова С.А. - повар 3 разряда.

- Марку М.В. – кладовщик.

В стенах детского сада, на информационных стендах (при входе и у пищеблока) можно ознакомиться с меню на каждый день, с цикличным меню на 10 дней и иной информацией по организации питания в ДОУ. Также меню на каждый день, подписанное заведующим детским садом, находится на стендах в группах,  сайте детского сада и в группе VK.com.

2. Информация о перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Юридические лица поставляющие (реализующее) пищевые продукты и продовольственное сырье   в образовательную организацию: 

ООО "Торгово-закупочная база" (Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д.34, Тел/факс: 362-08-17, 364-04-98), ООО "Северная столица" (Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 24, лит. А, Тел/факс +7 (812) 936-98-08).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации питания в образовательной организации отсутствуют.

3. Порядок предоставления сведений о состоянии здоровья ребенка

Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»

Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

На основании полученных документов, руководитель образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.

Руководителю образовательной организации рекомендуется проинформировать классного руководителя, воспитателя ГПД и работников столовой о наличии в классе или группе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать учителя физической культуры (инструктора по физической культуре), проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики.

Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. 

Детям, имеющим ограничения в питании (аллергики), при предоставлении справки от аллерголога предоставляется замена продуктов. 

4. Льготное питание

 Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях   >>>посмотреть

 

 

Воспитанникам предоставляется 4 - разовое горячее питание, согласно десятидневному меню, утвержденному руководителем образовательного учреждения.

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню  по  ГРАФИКУ  в соответствии с режимом группы. 

Питьевой режим воспитанников  обеспечен на основании Положения об организации питьевого режима обучающихся государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга  в полном объёме при неукоснительном соблюдении требований к организации питьевого режима, установленных пунктом 8.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

Положение об организации питьевого режима обучающихся государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 Невского района Санкт-Петербурга >> копия документа Азарова Татьяна Сергеевна 14 Январь 2025 10:02

Обратная связь для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию осуществляются:

Управление социального питания:

«Горячая линия» работает по будням с 09.00 до 18.00  по тел. 8 (812)576-68-13.

Обращения через мобильное приложение Telegram  по тел. 8 (931) 326-68-07  

Обращения на адрес электронной почты uspit@gov.spb.ru 

Обраще ния по почтовому адресу:  191124, Санкт-Петербург, Смольный пр., д. 1, лит. Б.

Обращения в формате электронного документа, с помощью Единого портала обращений граждан www.letters.gov.spb.ru.

Обращение через официальную группу в социальной сети ВКонтакте:https://vk.com/uspitspb

Комитет по образованию 

«Горячая линия» по вопросам социального питания: ежедневно, кроме праздничных и выходных дней   с 09.00 до 18.00по тел. 8 (931)-326-37-41.

ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга:  

«Горячая линия» по вопросам организации питания: ежедневно, кроме праздничных и выходных дней по тел. 8 (812) 446-59-84.

Интересующие вас вопросы по организации питания вы можете задать в форме обратной связи на сайте нашего  детского сада  >>>интернет-приемная

Уважаемые родители и посетители сайта  Вы можете ознакомиться с меню  на сегодняшний день по ссылке указанной ниже:

эмблема пит   VK.com      qr или  по хештегу  #Питаниедетскийсад90

Уважаемые родители и посетители сайта по ссылкам указанным  ниже: Вы можете ознакомиться с цикличным меню  на  10 дней для  детей раннего и дошкольного возраста: 

 поварята 1   

  Цикличное десятидневное меню (ранний возраст, 1,5-3 лет)>>здесь 

обложка Фото блюд горячего питания десятидневного меню детского сада для детей с 1,5 лет

  

 поварята 2  

  Цикличное десятидневное меню (сад, 3-7 лет) >>здесь

 

обложка сад   Фото блюд горячего питания десятидневного меню детского сада для детей с 3 лет

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию  >>посмотреть здесь 

doc3   Нормативные документы по направлению деятельности

doc3   Локальные акты по организации питания воспитанников ГБДОУ детского сада № 90   

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРСОНАЛЬНОМ СОСТАВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГБДОУ №90  

1. Алексеева О

2. Арискина Н

3. Артёмова О

4. Баграмян Т

5. Богунова Е

6. Валуева Е

7. Гаврилова Н

8. Глебова Е

9. Дементьева А

10. Дементьева Е

22. Дердюк Ю

11. Иванченко А

12. Кастрюлина Л

13. Краснопольскеий Д

14. Максимова Е

15. Пантина О

16. Пешева О

17. Приходько А

18. Русанова В

19. Савельева И

20. Соловьева Л

21. Шепелева Е

27. Скачкова С

1660725272_13-klubmama-ru-p-podelka-bezopasnost-na-vode-letom-dlya-det-13.jpg<< посмотрет

    712                 << посмотреть

Наше безопасное лето.
Правила безопасного поведения летом представляют группы Пчелки, Фантазеры и Алые паруса   стрелка красная

велосипед 2          велосипед 2

 

 

Пищевая аллерргия  сах.диабет  хронический гастрит   

 

Фенилкетонурия   Фенилкетонурия   Фенилкетонурия

Пищевая аллерргия  сах.диабет  хронический гастрит   

 

Фенилкетонурия   Фенилкетонурия   Фенилкетонурия

jd1

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЯТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Плакаты  И  БУКЛЕТЫ 

памятка

 

 

55555

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности - одна из главных причин травмирования детей.

РОЛИКИ  И МУЛЬТФИЛЬМЫ

Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта

https://youtu.be/Shq-l0cCxYQ?si=CZCg5KGjHk8wDAws

Железная дорога – зона повышенной опасности

https://youtu.be/1449B3eXXT8?si=hr2fJlRi819EIIDB

139460

 

 

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

д.10 Осад   д.10 Осад

ПРОЕКТ  "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ" 

2   Азбука  питания, составленная  совместно  родителями и педагогами детского сада  >>>посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3     Памятка  "Здоровое питание"  >>>посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3      Мама, папа, я - как питается семья?<< посмотрет

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3     Какую еду  не стоит давать  детям  >>>посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3     Питание по сезону - зелень марта << посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3    Топ-5 продуктов для интеллекта << посмотреть

1647552904 3 amiel club p kartinki po zdorovomu pitaniyu 3    «Взрослая еда»: какие продукты не стоит давать детям << посмотреть

эмб 2     5  продуктов  января  >>>посмотреть

эмб 2     5  продуктов  февраля   >>>посмотреть

 эмб 2     5  продуктов  марта  >>>посмотреть

эмб 2     5  продуктов  апреля << посмотреть

эмб 2    5  продуктов  мая << посмотреть
эмб 2    5  продуктов  июня << посмотреть
эмб 2    5  продуктов  июля << посмотреть
эмб 2    5  продуктов  августа << посмотреть

 

 эмблема пит  Информационные  материалыы 

по профилактике зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеванийразработанные  СПб ГКУЗ «Городской центр общественного здоровья и медицинской профилактики» << посмотреть

эмблема пит  Институт развития ребенка | ФГБНУ "ИРЗАР"

 

МУЛЬТФИЛЬМЫ  "МИ-МИ-МИШКИ"  О  ПИТАНИИ

1  серия  -  Рацион маленьких детей сильно отличается от взрослого.   https://youtu.be/rVqOzILdSeg?si=swstTh_9Odg8tO6L

Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подружки Лисичка и Соня играют в дочки-матери. Самое время узнать, чем питание малышей отличается от рациона ребят постарше. Когда-нибудь это точно пригодится!

2 серия  - Рацион маленьких детей сильно отличается от взрослого.      https://youtu.be/LQk5sY8RKIg                                                                                                                Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Соня — молодчина: она следит за питанием и ест одну морковку. Еще и Лисичке то же советует. Но вдруг выясняется, что лучше так не делать. Почему же? Об этом  маленькие зрители узнают из нового видео.

3 серия - Можно ли перекусить во время игры печеньем?   https://youtu.be/18Z4QMuyH4E
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Сегодня енот Саня и медведь Иннокентий готовятся к шахматному турниру. А как же обед? Да ну его! Друзья решают перекусить печеньем. Но мудрый друг Белая Тучка вовремя расскажет, почему перекус на ходу никогда не заменит полноценный обед.

6 серия - Почему так полезно пить молоко?   https://youtu.be/NeEwJbePgg8?si=IJRKvd8r3CPzW5FE
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Соня предложила выпить молока. Но Кеша отказался, потому что оно ему надоело. Тем не менее молоко и молочные продукты очень важны для питания. Почему?

8 серия - Рыба - очень важный продукт, потому что в ней содержатся полезные вещества. https://youtu.be/0tTl6NrZIR8
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Лисичка пригласила друзей на обед, она приготовила рыбу. Но Кеша не любит ее есть. Почему это ошибка? Чем так полезна рыба?

9 серия - Источником суперсилы являются фрукты и овощи!   https://youtu.be/XKpBlOOg4dk
Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подруга Лисичка решила взять интервью у Кеши и узнать, откуда у него такие супер способности? Но медвежонок растерялся, потому что считает, что его способности — это естественная часть его жизни. На выручку пришел Белая Тучка. В чем же секрет Кеши?